система дистанционного обучения
 

Перечень дистанционных курсов МАРХИ на 2018-2019 г.

Подготовка к поступлению в МАРХИ

Рисунок (полный курс)
Продолжительность: 3 учебных триместра (9 месяцев, 36 недель) 

Курс обучению ручному академическому рисунку предназначен всех, кто хотел бы научиться рисовать с натуры и по представлению. Входит в базовую программу довузовской архитектурной подготовки архитекторов и дизайнеров. Начинается с «нулевого» уровня и не требует начальных навыков. 
Курс рекомендуется для абитуриентов российских и русскоязычных архитектурных вузов, для тех, кто собирается самостоятельно заниматься дизайном и архитектурным проектированием. 
Для зачисления на данный вид курсов не требуется представлять свои работы. 

В программу курса включены следующие темы:

  • Приемы изображения трехмерных форм в пространстве (способ перспективного изображения).
  • Рисунки с натуры и по представлению простых геометрических тел (куба, призмы, шара, конуса, пирамиды четырехгранной и шестигранной).
  • Рисунок натюрморта и композиции из простых геометрических тел.
  • Рисунки сложной пространственной формы (гипсовой головы античной статуи).

Рисунок (с базовой подготовкой)
Продолжительность: 2 триместра (6 месяцев)

Курс предназначен для будущих абитуриентов МАРХИ, имеющих базовую подготовку по рисунку. Программа состоит из 24 практических занятий по обучению рисунку гипсовой головы и композиции из геометрических тел. Еженедельные консультации с преподавателем обеспечивают максимально интенсивный ритм подготовки к вступительным экзаменам. 

Рисунок (с базовой подготовкой) входит в программу довузовской архитектурной подготовки архитекторов и дизайнеров. Предназначен для абитуриентов российских и русскоязычных архитектурных вузов, и для тех, кто собирается самостоятельно заниматься дизайном и архитектурным проектированием. 

Предполагает умение рисовать на уровне 3-4 класса художественной школы. 
Для зачисления на курс требуется представить графические работы. 
В программу курса включены следующие темы:

  • Рисунок натюрморта и композиции из простых геометрических тел.
  • Рисунки сложной пространственной формы (гипсовой головы античной статуи). 

Черчение (полный курс)
Продолжительность: 1 учебный год (9 мес. - 3 триместра)

Курс по обучению ручному тушевому черчению. Обучение начинается с "нулевого" уровня.  Это одногодичный курс, подготовка к экзамену за 9 месяцев. Для зачисления не требуется представлять свои работы. В программу курса включены следующие темы:

  • Приемы работы с чертежными инструментами.
  • Типы линий.
  • Шрифт.
  • Геометрические построения.
  • Практические работы (вазы).
  • Основы проекционного черчения.
  • Аксонометрия.
  • Построение трех проекций по заданной аксонометрии.
  • Разрезы.

Экзаменационное черчение по заданиям прошлых лет Московского архитектурного института. 

Черчение (с базовой подготовкой)
Продолжительность: 2 триместра (6 месяцев).

Курс предназначен для будущих абитуриентов МАРХИ, имеющих базовую подготовку по черчению. 
Программа состоит из 24 практических занятий по обучению проекционному черчению. Итоговые задания являются примерами экзаменационных работ прошлых лет.

Курс по обучению ручному тушевому черчению. Входит в программу довузовской архитектурной подготовки архитекторов и дизайнеров. Предназначен для абитуриентов российских и русскоязычных архитектурных вузов, и для тех, кто собирается самостоятельно заниматься дизайном и архитектурным проектированием. 

Предполагает умение чертить карандашом и тушью. Для зачисления на курс требуется представить чертежи. В составе работ должны быть чертежи на следующие темы:

  • Типы линий,
  • Шрифт узкий архитектурный,
  • Геометрические построения (деление окружностей на части, построение касательных, сопряжения), чертеж античной вазы.

В программу курса включены следующие темы:

  • Основы проекционного черчения.
  • Аксонометрия.
  • Построение трех проекций по заданной аксонометрии.
  • Разрезы.
  • Экзаменационное черчение по заданиям прошлых лет Московского архитектурного института.

1-й год обучения  подразумевает продолжение обучения, то есть обучение по программе "Рисунок с базовой подготовкой" и "Черчение с базовой подготовкой". 

Архитектурная графика. Колористическая композиция - "Жизнь в творчестве" - 9 месяцев (3 триместра)

"Жизнь в творчестве" - это программа для тех, кто не представляет свою жизнь без творчества. Развивая художественные способности, пространственное и ассоциативное мышление, мы вместе будем искать новые способы творческого самовыражения. 
Курс состоит из теоретического и практического разделов. Теоретическая часть курса знакомит с основами различных графических техник архитекторов, дизайнеров и художников - черно-белой тушевой графикой, цветной графикой с применением кроющих красок (гуаши, акрила, темперы), коллажа, подробно рассказывается о принципах использования цвета в плоскостном изображении, шрифте и орнаменте. 
Практический курс представляет собой комплекс из 36 творческих заданий, позволяющих научиться воплощать в творчестве позитивное видение мира. Каждое из заданий сопровождается подробными методическими рекомендациями. 

Макетирование – "Одаренный ребенок" - 9 месяцев (3 триместра)

Курс "Одаренный ребенок" был разработан архитекторами, имеющими многолетний опыт обучения абитуриентов МАРХИ. Курс предназначен для школьников 4-8 классов - тех, кто чувствует в себе талант художника, архитектора или дизайнера и готов поделиться радостью своих творческих успехов с другими. 
Технической основой курса является программа обучения макетированию из бумаги и картона. Художественная основа – гуманистические традиции художественного творчества, заложенные в начале ХХ века российскими художниками. Идейная основа - позитивные жизненные установки и ощущение радости, которые получает автор в процессе творческой деятельности и которой он может поделиться с другими. 
Программу можно осваивать самостоятельно, с помощью учителей или родителей. Творческие задания соответствует календарным праздниками и помогают подготовить подарки для друзей и близких, выполнить украшения для интерьеров школ и своих квартир. Практические задания программы "Одаренный ребенок" помогут организовать школьные конкурсы и выставки.

 


Краткосрочное повышение профессиональной квалификации в соответствии с ООП МАРХИ

Дополнительное архитектурно-художественное образование

Программа повышения квалификации продолжительностью 72 часа. Предназначена для архитекторов, градостроителей, дизайнеров архитектурной среды, преподавателей высших учебных заведений уровня СПО и ВПО, реализующих ООП по направлению "Архитектура", "Дизайн архитектурной среды", "Изобразительное искусство" и других специалистов.

Автор: Топчий И.В., канд. арх., член-корр. Академии профессионального образования, проф. МААМ.

Цель реализации программы:
Повышение педагогических и коммуникационных компетенции специалистов в области архитектуры, дизайна архитектурной среды и других специалистов в современных мировых и российских тенденциях в содержании, целях, методах и формах дополнительного архитектурно-художественного образования.

Решаемые задачи:

  • организация новых форм дополнительно архитектурно-художественного образования в средних, средних профессиональных и  высших учебных заведениях архитектурно-строительного и дизайнерского профиля
  • популяризация архитектуры в обществе и сохранению историко-культурного наследия с помощью привлечения к сотрудничеству с архитекторами и дизайнерами детей, взрослых, представителей смежных специальностей и всех заинтересованных сторон
  •  участвовать в международных профессиональных коммуникациях, направленных на повышение качества профессионального образования и уровня профессиональной подготовки специалистов средствами дополнительного образования;
  • участвовать в экспертизе программ дополнительного профессионального образования

В результате освоения программы слушатель должен знать:

  • нормативно-правовую базу дополнительного образования
  • формы дополнительного образования и их связь с основными образовательными программами университетов и архитектурных факультетов
  • основные целевые аудитории архитектурно-художественного дополнительного образования, мотивы его получения
  • основные тенденции и перспективы ДАХО в масштабе России и мира
  • историю дополнительного архитектурно-художественного образования (ДАХО) в России и зарубежом
  • российские и зарубежные модели дополнительного архитектурно-художественного образования
  • основные принципы и методы организации ДАХО, их сходства и отличия от организации академического (основного) образования;
  • средства обучения и виды ресурсов, используемые при организации ДАХО

В результате освоения программы слушатель должен уметь:

  • определять потребность в получении ДАХО у разных целевых аудиторий
  • определять интересы организаций – партнеров, относящиеся к совместной деятельности по организации ДАХО
  • участвовать в организации учебно-методической, информационной, коммуникационной, научно-исследовательской, хозяйственной работе отделов ДАХО
  • определять объекты интеллектуальной деятельности, создаваемые в процессе ДАХО, владеть методами их защиты и способами коммерциализации (введения в хозяйственный оборот)

Содержание курса:
Курс  состоит из 3-х тематических разделов: История дополнительного архитектурно-художественного образования, Модели дополнительного архитектурно-художественного образования: целевые аудитории, содержание, технологии, средства и мировые тенденции в развитии архитектурно-художественного образования. Каждый раздел предусматривает промежуточный контроль усвоения обучающимися знаний в виде контрольных вопросов  на семинарах.
Итоговый контроль знаний проводится в виде защиты реферата. Защита проходит в режиме
on-line конференции. Время проведения on-line защиты согласовывается с обучающимися и учитывает разницу в часовых поясах.
Каждая тем включает два раздела. 
Изучение нового раздела проводится один раз в неделю.
Курс считается завершенным, если обучающийся успешно выполнил все промежуточные задания, подготовил и защитил итоговый реферат.
После успешного завершения курса выдается (высылается) Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Методическое обеспечение включает конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению заданий и написанию итогового реферата, список рекомендуемой литературы.
Правовые документы, статьи и другие материалы, необходимые для выполнения практических задний и самостоятельной работы размещаются в библиотеке системы ДО МАРХИ, доступны слушателям после регистрации и оплаты курса.

 

"Интеллектуальная собственность в архитектурном образовании"

Автор: Топчий И.В., канд. арх., член-корр. Академии профессионального образования, проф. МААМ.


Программа дополнительного профессионального  образования по направлениям подготовки  основных образовательных программ высшего образования  "Архитектура", "Дизайн архитектурной среды", "Градостроительство", "Ландшафтная архитектура" и других специалистов (72 часа).


Цель, задачи

Повышение профессиональной квалификации в области интеллектуальной собственности необходимо педагогическим работникам среднего и высшего образования в связи с реализацией Правительством РФ  мер по трудоустройству педагогических работников образовательных организаций высшего образования, увольняемых в связи с реструктуризацией системы высшего образования, с учётом потребностей рынка труда.

Курс "Интеллектуальная собственность в архитектурном образовании"  направлен на актуализацию существующих  профессиональных компетенций в области правого регулирования отношений и получение дополнительных профессиональных компетенций, связанных с созданием и использованием результатов творческой деятельности в профессиональном образовании архитекторов, дизайнов архитектурной среды, ландшафтных  архитекторов и градостроителей на всех этапах профессиональной подготовки - в организациях СПО и ВПО.

 

Содержание курса:

Курс  состоит из шести тематических разделов, предусматривает промежуточный контроль усвоения обучающимися знаний в виде контрольных вопросов  на семинарах по теме предыдущих лекций.
К программе прилагается список рекомендуемой литературы, контрольные вопросы по всему курсу, примерная тематика рефератов, контрольных работ и др.
В процессе изучения курса обучающиеся выполняют самостоятельные работы (рефераты) по заданным темам, участвуют в ролевых и ситуационных играх, выполняют индивидуальные задания в удаленном  режиме и контрольные работы по пройденным разделам курса.
После успешного освоения курса слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Итоговый контроль знаний проводится в виде защиты реферата. Защита проходит в режиме on-line конференции. Время проведения on-line защиты согласовывается с обучающимися и учитывает разницу в часовых поясах.  
Изучение новой темы проводится один раз в неделю.
Курс считается успешно завершенным, если обучающийся успешно выполнил все промежуточные задания, подготовил и защитил итоговый реферат.
После успешного завершения курса выдается (высылается) Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Методическое обеспечение включает конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению заданий и написанию итогового реферата, список рекомендуемой литературы.
Правовые документы, статьи и другие материалы, необходимые для выполнения практических задний и самостоятельной работы размещаются в библиотеке системы ДО МАРХИ, доступны слушателям после регистрации и оплаты курса.

 

"Интеллектуальная собственность в архитектурной деятельности в РФ"

 

Автор: Асфандиаров Б.М., канд. юр.наук, член-корр. Академии профессионального образования, проф.

Программа дополнительного профессионального  образования по направлениям подготовки  основных образовательных программ высшего образования  "Архитектура", "Дизайн архитектурной среды", "Градостроительство", "Ландшафтная архитектура" и других специалистов (72 часа).

 

Курс "Интеллектуальная собственность в архитектурной деятельности в РФ" необходим для реализации профессиональных задач с учетом творческого, инновационного  характера профессиональной деятельности в проектной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической областях.

 

Целью освоения курса "Интеллектуальная собственность в архитектурной деятельности в РФ" является приобретение обучающимися  знаний и компетенций  в новой для законодательства России области, связанной с гражданским оборотом интеллектуальной собственности и включает изучение   объектного и субъектного состава права интеллектуальной собственности в России; международных и российских источников права интеллектуальной собственности в архитектуре; особенностей правового  регулирования отношений в области  права интеллектуальной собственности при создании и использовании прав на  результаты творческой деятельности. Кроме того, программа курса включает изучение таких вопросов, как организация гражданского оборота объектов интеллектуальной собственности и их правовая охрана в соответствии с законодательством России; оценка имущественных  прав; судебная и правоприменительная  практика в области  права интеллектуальной собственности в архитектуре и строительной отрасли.

 Задачи курса:

  • формирование у обучающихся знаний и компетенций в области  правовой охраны творческих произведений  правом интеллектуальной собственности
  • овладение подходами к правовому регулированию отношений в области права интеллектуальной собственности с использованием как российского законодательства, так и основных международных соглашений
  • приобретение навыков пользования нормативными актами, включая международные соглашения.

 Содержание курса:

Курс  состоит из шести тематических разделов, предусматривает промежуточный контроль усвоения обучающимися знаний в виде контрольных вопросов  на семинарах по теме предыдущих лекций.
К программе прилагается список рекомендуемой литературы, контрольные вопросы по всему курсу, примерная тематика рефератов, контрольных работ и др.
В процессе изучения курса обучающиеся выполняют самостоятельные работы (рефераты) по заданным темам, участвуют в ролевых и ситуационных играх, выполняют индивидуальные задания в удаленном  режиме и контрольные работы по пройденным разделам курса.
После успешного освоения курса слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Итоговый контроль знаний проводится в виде защиты реферата. Защита проходит в режиме on-line конференции. Время проведения on-line защиты согласовывается с обучающимися и учитывает разницу в часовых поясах.  
Изучение новой темы проводится один раз в неделю.
Курс считается успешно завершенным, если обучающийся успешно выполнил все промежуточные задания, подготовил и защитил итоговый реферат.
После успешного завершения курса выдается (высылается) Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Методическое обеспечение включает конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению заданий и написанию итогового реферата, список рекомендуемой литературы.
Правовые документы, статьи и другие материалы, необходимые для выполнения практических задний и самостоятельной работы размещаются в библиотеке системы ДО МАРХИ, доступны слушателям после регистрации и оплаты курса.

"Организация пространства школьных участков в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального, среднего (полного) и основного общего образования"

Повышение профессиональной квалификации. Педагогическое направление (72 часа).
Автор: Ожегова Е.С., доц. каф. "Ландшафтная архитектура" МАРХИ.
Общая трудоемкость курса  составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Обучение производится без отрыва от производства. Период обучения 6 недель.

Программа повышения профессиональной квалификации составлена в соответствии с ФГОС ВПО с учетом требований Основных  образовательных программ по направления подготовки основных образовательных программ  высшего образования "Архитектура", "Дизайн архитектурной среды", "Градостроительство", "Ландшафтная архитектура", (квалификация "Бакалавр", "Специалист", "Магистр"), в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.

Программа  предназначена для архитекторов, градостроителей, дизайнеров архитектурной среды и учителей общеобразовательных учреждений с квалификацией: "Обществознание и естествознание (Окружающий мир)", "Биология", "Изобразительное искусство", "Технология", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности") и другие заинтересованные специалисты.

Условия реализации основной образовательной программы предусматривают высокие требования к материально-технической базе образовательных учреждений, задачей которой является создание комфортной развивающей образовательной среды. Отдельные требования предъявляются к оборудованию и благоустройству земельных  участков, принадлежащих образовательным организациям, как к части материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального, среднего (полного) и основного общего образования. Эти требования предъявляются с  учётом действующих санитарных и противопожарных норм, а так же в соответствии с нормами охраны труда работников образовательных учреждений. Что бы способствовать выполнению условий реализации основной образовательной программы школьные участки должны иметь достаточную площадь, инсоляцию, освещение и  необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, и эти зоны должны быть соответствующее оборудованы и благоустроены.

Цель:
Повышение обще профессиональных, педагогических и коммуникационных компетенции специалистов в области архитектуры, ландшафтной архитектуры, дизайна архитектурной среды и других специалистов за счет изучения современных мировых и российских тенденций в сфере создания и благоустройства открытых пространств образовательных учреждений.

Содержание
Программа состоит из двух разделов. Первый раздел: Правовые основы деятельности, в процессе которой изучаются Основы законодательства Российской Федерации в области образования и Требования, обязательные при реализации ООП начального общего (НО), основного общего (ОО), среднего (полного) общего (СО), начального профессионального(НПО), среднего профессионального(СПО) и высшего профессионального образования(ВПО) образовательными учреждениями. Второй раздел: Основы организации пространства пришкольных участков, в том числе темы "Ландшафтная архитектура и средовой дизайн. История профессий", "Основы моделирования", "Рисунок растений", "Подбор сортамента растений".

В процессе обучения выполняются небольшие проекты (клаузуры), в том числе, "Оформление пространства у главного входа в школу", "Макет простого небольшого сооружения предназначенного для занятий спортом или игры на открытом воздухе", "Проект небольшого сооружения предназначенного для занятий спортом или игры на открытом воздухе", "Зонирование школьного участка".
Итоговый Проект ландшафтной организации школьного участка, включает генеральный план, план покрытий, чертежи малых форм и посадочный чертёж. В состав проекта входит расчет сметной стоимости проекта, который создает условия для его реализации.

Программа считается выполненной после получения оценок «зачтено» по всем разделам курса и успешной защиты проекта.
Защита проходит в режиме
on-line конференции. Время проведения on-line защиты согласовывается с обучающимися и учитывает разницу в часовых поясах.  
Обучающимся, выполнившим все условия прохождения программы и защитившим проект, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

"Художественно-графические средства визуализации  и моделирования"

Повышение профессиональной квалификации. Педагогическое направление. Модельная программа. Продолжительность каждого модуля 36 ак. часов, Продолжительность обучения – 72 часа. 
Возможна комплектация программы из двух любых модулей (1+2, 1+3, 2+3).

Программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) предназначена для преподавателей организаций СПО и ВПО архитектурно-дизайнерского профиля, учителей школ уровней НОО, ООО, СОО и других специалистов.

Изучение курса "Художественно-графические средства визуализации  и моделирования"  архитекторами, градостроителями, дизайнерами архитектурной среды и другими специалистами, работающими в образовательных организациях уровня начального общего (НО), основного общего (ОО), среднего (полного) общего (СО), начального профессионального (НПО), среднего профессионального (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО) продиктована необходимостью адаптироваться к условиям изменения рынка труда, и соответствия требованиям, содержащимся в квалификационных характеристиках должностей  работников  образования, а также требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам сферы образования, повышением в современном обществе интереса к специальности архитектора и дизайнера; обусловлена необходимостью развития творческих аспектов личности, создания условий для реализации индивидуальных способностей  в условиях современного общества, определяется позитивной тенденцией возникновения инновационных методов визуализации и необходимостью обмена опытом между специалистами, занимающимися преподавательской и творческой художественной деятельностью.

Целью освоения курса является повышение уровня общепрофессиональных, педагогическихи коммуникационных компетенций специалистов в области архитектуры, дизайна архитектурной среды и других специалистов.

Результатом изучения курса является возможность решения новых профессиональных задач в рамках следующих видов профессиональной деятельности:

 - критическая и экспертная

- педагогическая:
- участие в программах архитектурного образования, в популяризации архитектуры в обществе.

Период обучения составляет  6 недель (модуль 1, 2).
Итоговый контроль знаний проводится в виде зачета и защиты реферата.
После успешного завершения курса выдается Свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

Модуль 1. Техника монохромной графической визуализации.  36 часов. Автор: архитектор Тарасова О.Ю.
Модуль 2. Техническая графика и моделирование. 36 часов. Автор: архитектор Стефанская Н.Ю.
Модуль 3. Основы живописи и композиции.  36 часов. Автор: Архитектор Новичкова А.А.

Модуль 1. Техника монохромной графической визуализации.

Целью реализации программы является популяризация архитектуры в обществе и сохранение историко-культурного наследия за счет привлечения к сотрудничеству с архитекторами и дизайнерами детей, взрослых, представителей смежных специальностей и всех заинтересованных сторон; повышение общепрофессиональных, педагогических и коммуникационных компетенций специалистов в области архитектуры, дизайна архитектурной среды и других специалистов; трансфер новых профессиональных знаний архитекторов в учебные заведения разного уровня: организации уровней ВПО, СПО, высшие учебные заведения, общеобразовательные школы, центры искусства, другие организации дополнительного образования художественной и творческой направленности.

Содержание программы

Тема1.  Архитектурный рисунок карандашом.

В профессиональном архитектурном образовании рисунок необходим для визуализации творческих идей при конструировании новых форм. С этим связана конструктивная составляющая в архитектурном рисунке. Последовательность освоения тем такова: изучение теоретического материала, рисование форм с натуры, рисунок по представлению. Основой для выполнения перспективного изображения служат ортогональные проекции

Тема  2. Рисунок мягкими материалами: сепия, соус, уголь, сангина, тушь.
Монохромные графические приемы используются в архитектурной практике в процессе проектного поиска – эскизирования , а также являются средством художественной визуализации для многообразных задач художественного графического творчества.
Процесс приобретения навыков практического рисования происходит по принципу «от простого к сложному»: линейно-конструктивный рисунок простых геометрических форм с натуры и по представлению; светотеневой рисунок композиции из геометрических форм и архитектурных деталей с натуры.

 

Модуль 2. Техническая графика и моделирование.

Программа "Техническая графика и моделирование" состоит из  следующих разделов:

1.            Ручное архитектурное черчение и черчение с использованием компьютерной графики и соответствующего программного обеспечения; 

2.            Моделирования из бумаги и картона с переходом на модели из соответствующих материалов (дерево, пластик металл и т.д.)

Программа построена по принципу параллельного изучения теоретических и практических навыков технической графики и закрепления их и развития полученных знаний в моделировании.

Особенности художественно-технической графики и отличия от других видов графики, например, машиностроительного и инженерно-строительного черчения, связаны с художественно-композиционной спецификой архитектурной профессии. Это отражается как в усиленных эстетических требованиях к качеству черчения (компоновке чертежей на листе, использование техники ручного черчения тушью), так и при выборе моделей для черчения (архитектурные детали, абстрактные композиции).

В разделе "Моделирование" происходит обучение приемам выполнения качественных макетов из бумаги и картона. Раздел включает в себя несколько специфических тем профессионального архитектурного образования, относящихся к изучению основ объемно-пространственной композиции.

Модуль 3. Основы живописи и композиции.
36 часов. Автор: Архитектор Новичкова А.А.

Цели курса

  • развить у учащихся культуру зрительного восприятия предметов и явлений  окружающей действительности и произведений живописи
  • научить изображать предмет во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением  с учетом его цветовых  особенностей
  • развить зрительную память, научить работать по памяти, представлению и воображению
  • ознакомить обучающихся с теоретическими основами живописи, цветоведения ,перспективы, теории теней,композиции с технологией и техникой живописи
  • раскрыть эстетическую сущность реалистической живописи, а так же средства и возможности живописи
  • дать необходимый минимум знаний и практических навыков методического характера, на основе которых в дальнейшем строится курс методики преподавания изобразительного искусства в школе.

Задачи курса
Фундаментальной задачей курса является воспитание цветовой культуры обучающегося через развитие цветового мышления  и профессиональных навыков  работы с цветом, позволяющим создавать собственные цветовые концепции в решениях архитектурной среды, архитектурного объекта и внутреннего пространства.

Требования к уровню освоения курса
По окончанию курса учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли  идеи  и чувства в живописи;
  • пользоваться языком цвета
  • стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства
  • владеть культурой мышления, а также владеть карандашом и кистью, смешивать краски
  • уметь интересно компоновать
  • передавать свет, цвет, колорит, тон, форму и пространство.

Содержание
Курс состоит из  3-х разделов:
Раздел 1. Натурно-изобразительная работа с цветом, изучение закономерностей живописного изображения  на картинной плоскости.
Раздел 2. Композиционно-изобразительная работа.

Раздел 3. Создание образной содержательности колорита в живописи и архитектуре.

Итоговый контроль знаний по всем разделам производится самостоятельно проводится в виде выполнения итоговой работы и выставления оценки "зачтено".
Изучение новой  темы проводится один раз в неделю.
После успешного завершения курса выдается (высылается) Свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
Методическое обеспечение включает конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению заданий и написанию итогового реферата, список рекомендуемой литературы.

Правовые документы, статьи и другие материалы, необходимые для выполнения практических заданий и самостоятельной работы размещаются в библиотеке системы ДО МАРХИ, доступны слушателям после регистрации и оплаты курса.